Стр. 230 - Binder11

Упрощенная HTML-версия

236
т города Нерюнгри до вахтового посёлка Эльга по прямой - 400
км. На автомобиле и на поезде можно добраться часов за
О
тридцать, на вертолёте всего за два часа. Побывать в очередной
раз в местах, где идёт громадная стройка и трудится железная дорога, где уже
добывают уголь и не мало - около трёх миллионов тонн горячих камней в год
поднимает на «Гора» трудовой коллектив компании «МЕЧЕЛ». За короткий
срок люди совершили подвиг, разрубили Становой хребет и добрались до
богатых недрЮжной Якутии.
Писатель Григорий Федосеев в составе большой топографической
экспедиции с 1946 года по 1956 год, создавая карту, писал, «что когда-нибудь в
этот суровый край придут геологи и строители, и всё, что накопила здесь земля,
будет служить людям». Наверное, такое мог написать только советский
человек, глубоко веривший в строительство социализма. Как он оказался прав!
ВНерюнгри, в последние дни мая, весна окончательно сломала зиму, но
чем ближе мы подлетали к Эльгинскому месторождению, тем яснее чувствова-
лось холодное дыхание гор. Весь Становой хребет плотно укрыт чистейшим
снегом, на больших и малых реках только прошел ледоход, и лёд ещё лежит
на берегах белыми глыбами.
С высоты четыреста метров видно всё: лениво идущего лося, белых
лебедей на Гонамских озёрах, оленей, медведя и даже стайки уток.
Панорама большой стройки показалась, как только заскрипели крылья
над рекой Алгома. Глаза видят, но осознать невозможно, как за короткий срок
так может изменить лик земли железная дорога. Главная транспортная магис-
траль активно работает, но как она петляет, масштабыжелезной дороги можно
увидеть только с высоты. Громадный труд тысяч людей дал свой результат, уже
видно как тепловоз тащит за собой состав с эльгинским углем.
На разрезе работы идут полным ходом: плановые мирные взрывы,
добыча угля и отвозка вскрыши – всё, как на разрезе Нерюнгринский. Сам
разрез Эльгинский лаконично вписывается в панораму Станового хребта. Всё,
что вижу: горы, уютный посёлок, обогатительная фабрика, разрез, множество
дорог. Под комментарии Генерального управляющего Хафизова Игоря Валерь-
евича всё запоминает моя фотокамера.
Ещё было короткое свидание с озёрами Большое и Малое Токо.
Важной задачей считает Хафизов Игорь Валерьевич – это при добыче
полезных ископаемых сохранить природу уникальных горных озёр
Станового хребта. В будущем грамотно построить отношения между
промышленными предприятиями и природоохранными службами.
Эта работа важная и посильная.
Всего три дня длилось путешествие в сердце Станового хребта.
Всё, что удалось увидеть, сохранит память моей фотокамеры и
напишет новую страничку в летописи Эльгинского месторождения.
С высоты всё видно